Тематический цикл "Транспорт"
Беседа с детьми:
- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;- рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Лексико-грамматические игры и упражнения: Игра «Один – много»
Грузовая машина – грузовые машины
реактивный самолет — … подводный корабль — … спущенное колесо – … |
дальний вагон — …
мудрый капитан — … внимательный водитель — … умелый летчик — … |
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Пароход, лодка, самолёт, парусник.Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.
Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.
Игра «Сосчитай до пяти»
Один подъемный кран – два подъемных крана,Один рейсовый автобус –...
Одно большое колесо –...
Игра «Назови звуки»
Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:
«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «РАКЕТА», "МЕТРО".
Игра «Объясни словечко»
Снегоуборочная, железнодорожный, подземный, международные, сухопутный, вездеход, внедорожник, быстроходный, трёхколёсный Игра «Закончи предложение»
Машинист – это тот, кто …
Пассажир – это… Кондуктор – это… Капитан – это… |
Пешеход – это…
Шофер – это… Летчик – это… Регулировщик – это … |
Развитие связной речи
Составление рассказа "Транспорт" по схеме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий