среда, 19 декабря 2018 г.

Тематический цикл "Зимующие птицы"
Беседа с детьми: 
— рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
 — во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;
 — провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
 — изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице.

Лексико-грамматические игры и упражнения:
Задание 1. Вспомнить загадки о зимующих птицах.
Задание 2. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице,
Задание 3. Составить описательные загадки о зимующих птицах.
Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. — Воробей.
Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь.
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) — ..., голубь (какой?) — ....
Задание 6. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).
Задание 7. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).


Комментариев нет:

Отправить комментарий