понедельник, 3 мая 2021 г.

Тема недели: "Весна. Изменения в природе. Труд людей весной"

Лексическая тема: «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной»

Дети должны усвоить:

Существительные: Труд, весна, земля, посадка, сад, клумба, огород, поле, грядки, трава, сорняк, семена, саженцы, трактор, теплица, удобрения, лопата, грабли, лейка, пшеница, рожь, овёс, овощи, рассада, теплица, кусты, деревья, фермер, помощники, труженик.

Глаголы: Копать, пахать, сеять, посадить, полить, работать, хранить, подготовить, рыхлить, удобрять, обрезать, белить, трудиться, полоть, перекапывать, закапывать, пересаживать, рассаживать.

Прилагательные: Весенний, ранний, поздний, быстрый, чистый, мягкая, свежая, вспаханное, посаженный, теплая, легкая, трудолюбивый, колхозное, фермерское, ухоженный. 

Наречия: Холодно, тепло, светло, ярко, жарко, трудно, быстро, нелегко.

Родителям рекомендуется:

Ø    Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче; вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей;

Ø    Вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;

Ø    Уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах?  Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?

Ø    Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Игры и упражнения:

1.Игра « И я буду»

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа  рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Мама белит, и я…

Папа обрезает ветки, и я…

 

2.Игра «Продолжи предложение»

Весной в огородах люди копают, …….

 

3.Игра «Назови ласково»

солнце – солнышко,

ручей – ручеек,

лужа – лужица,

проталина – проталинка,

Сад —

Огород –

Грядка –

Парник-

Яблоня –

Клумба –

 

4.Игра «Назови, какой?»

День весной (какой)– весенний.

День с солнцем (какой)– ….

День в марте (какой)– ….

Погода в апреле (какая)– ….

Праздник в мае (какой)– ….

 

5.Игра «Подбери предмет, подбери действие»

«Придумай, о чем говорят: весенний — (день, цветок, месяц и т. д.)

весенняя — …, весеннее — …, весенние — …,

тает..., бегут..., распускаются -…, появляются - …,

зеленеет -…, прилетают -…, цветут -…

 

6.Выучить пальчиковую гимнастику

«Зернышко»

Посадили зернышко,                   Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко.                Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти!      Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки,             Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются

                                                  с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки.           Кисти разжимаем по очереди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий