Лексическая тема "Зимующие птицы"
1. Вспомните, каких зимующих птиц вы знаете. (не менее 5). Объясните, почему мы этих птиц называем ЗИМУЮЩИЕ. Разделите на слоги слова – названия зимующих птиц (хлопками): СНЕГИРЬ, СИНИЦА, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, КЛЕСТ, СОРОКА.
2. Назови ласково:
СИНИЦА – СИНИЧКА, ГОЛУБЬ - ……, СНЕГИРЬ - ……., ВОРОБЕЙ - ……. (еще нескольких
птиц)
3. Сравни птиц с животными и людьми:
• У человека дети, а у птицы – птенцы.
• У человека нос, а у птицы –
• У животных шерсть, а у птиц –
• У животных лапы, а у птиц –
• У человека дети, а у птицы – птенцы.
• У человека нос, а у птицы –
• У животных шерсть, а у птиц –
• У животных лапы, а у птиц –
4. Кто как разговаривает?
• Воробей – чирикает
• Ворона –
• Голубь –
• Сорока –
• Воробей – чирикает
• Ворона –
• Голубь –
• Сорока –
5. Составь
предложения со словами СОРОКА,
ВОРОНА, ПТИЦЫ и предлогами НА, ПОД, ОКОЛО, РЯДОМ. (Например: Около кормушки
летели белобокая сорока и крикливая ворона.) – с опорой на картинку.
6. Пересказ: Прослушайте текст, ответьте на вопросы
полным предложением.
СНЕГИРЬ.
Ребята, вы знаете, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато – серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
Ребята, вы знаете, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато – серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
Ответить на вопросы:
• Как выглядят снегири?
• Когда появляются снегири?
• Каких еще зимующих птиц вы знаете?
9. Объясните слова: БЕЛОБОКАЯ СОРОКА,
КРАСНОГРУДЫЙ СНЕГИРЬ, ЧЕРНОКРЫЛАЯ ВОРОНА, ДЛИННОХВОСТАЯ СОРОКА.
10. Речь с движением «Кормушка»
(Дети подходят к воспитателю в центр группы)
Ребята
дощечки пилили, пилили (пилящие движения ребром ладони)
И дружно
кормушку для птиц мастерили (постукивание кулачками друг по другу)
В неё мы
насыплем для птиц угощенье (имитация движения кормления)
А чтобы на
птичий обед посмотреть
Чуть–чуть
отойдём и не будем шуметь. (Отходим назад и подносим указательный палец к
губам)
5.
11. Игра
«Скажи наоборот» (подбери слово):
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
Сорока длиннохвостая, а воробей – какой?
(короткохвостый)
Дятел длинноклювый, а воробей – какой?
(короткоклювый)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?
( маленький и тонкий)
У снегиря грудка красная, а у синички — …?
Снегирь подлетел к лесу, а воробей — …?
Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
Комментариев нет:
Отправить комментарий