суббота, 30 апреля 2022 г.

 

Автоматизация звуков


С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление 
условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:
  1. автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
  2. автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
  3. автоматизация звука в предложениях;
  4. автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;
  5. автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
  6. автоматизация звука в разговорной речи.
Подробнее можно почитать тут.   


Далее хочу представить обзор наиболее полюбившихся мне пособий по автоматизации звуков:


А.Е. Азова, О.О. Чернова Логопедические тетради для закрепления произношения звуков. Учим звуки (представлены все группы звуков) - Тетрадь содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного  возраста, способствующие формированию правилъвого звукопроизношения, обогащению сло­варного запаса, развитию графических навыков.

 

 

 

 

 


"Говорящий карандашик" Н. В. Гальская, Тетрадь для закрепления произношения звуков (все группы звуков). Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми навыками рисования и письма.

 

 

 

  




Громова О.Е. Говорю правильно (представлены все группы звуков)  В данном альбоме представлен лексический материал для автоматизации произношения звуков. Алгоритм предъявления материала соответствует основным этапам логопедической работы: последовательное закрепление произношения звуков  в начале, середине, конце слов, в словах со стечениями согласных, в словосочетаниях и чистоговорках. 

 

  

 

 

 

Жихарева-Норкина Ю. Б.

Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Представлены все группы звуков. Очень объемное пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию графических навыков.

http://logopedia.by/pic/Bibl/OblKomS.gif 

   



Комарова Л.А. Автоматизация звука в игровых упражнениях: альбом дошкольника. В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука  у дошкольников 4-7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.

 

  

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради для закрепления произношения звуко. Данные рабочие  тетради для домашних заданий по рекомендациям логопеда состоят из 17 занятий каждая. Рабочая тетрадь включает  лексический и грамматический материал, всевозмжные упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, мыслительных процессов. С помощью этих пособий можно эффективно построить работу по  формированию  фонематики, развитию графомоторных навыков и тонкой моторики.

 

Лазаренко О.И. Альбом для автоматизации произношения звуков. Пособие содержит развивающие игровые задания, направленные на автоматизацию произношения звука, а также на развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса и обучение звуковому анализу. Представленные в пособии задания способствуют развитию базовых психических процессов: внимания, памяти, мышления, творческих способностей ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий