1. Назвать детали мебели: у стула – спинка, сиденье, ножки; у кровати -. ; у стола -. ; у дивана; у шкафа -. и т. д.
2. Поиграть с детьми в дидактические игры:
«Что такое?»: стол, за которым пишут – письменный; стол, за которым обедают – обеденный; стол, на котором готовят – кухонный;
полка для обуви – обувная; шкаф для книг – книжный.
3. Развиваем фонематический слух и речеслуховую память.
Дети повторяют фразы за взрослым:
- ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.
- НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.
- ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.
- СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.
- ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.
- ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.
- ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.
- ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.
4. Загадать загадку. Объяснить отгадку. Выучить наизусть:
Под крышей - четыре ножки, на крыше - суп да ложки. (Стол.)
5. Ответьте на вопросы:
Где хранят одежду? (ОДЕЖДУ хранят в шкафу)
Где люди обедают? (Люди обедают за столом)
На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле)
В чем можно сидеть? (можно сидеть в кресле)
Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу) При этом следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.
6. «Один - много»
Стол - столы
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
7. «Назови ласково»
Стол - столик
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий