воскресенье, 13 ноября 2022 г.

Тема недели "Мебель"

 


Лексическая тема: «Мебель»

1.    Назвать детали мебели: у стула – спинка, сиденье, ножки; у кровати -. ; у стола -. ; у дивана; у шкафа -. и т. д.

2. Поиграть с детьми в дидактические игры:

«Что такое?»стол, за которым пишут – письменный; стол, за которым обедают – обеденный; стол, на котором готовят – кухонный;

полка для обуви – обувная; шкаф для книг – книжный.

3. Развиваем фонематический слух и речеслуховую память.

Дети повторяют фразы за взрослым:

- ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.

- НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.

- ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.

- СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.

- ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.

- ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.

- ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.

- ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.

4. Загадать загадку. Объяснить отгадку. Выучить наизусть:

Под крышей - четыре ножки, на крыше - суп да ложки. (Стол.)

5. Ответьте на вопросы:

Где хранят одежду? (ОДЕЖДУ хранят в шкафу)

Где люди обедают? (Люди обедают за столом)

На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле)

В чем можно сидеть? (можно сидеть в кресле)

Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу) При этом следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.

6. «Один - много»
Стол - столы
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

7. «Назови ласково»
Стол - столик
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)



Комментариев нет:

Отправить комментарий