"Насекомые"
Уважаемые родители! Рассмотрите с детьми картинки с насекомыми. Объясните: как они называются все вместе. Объясните ребенку, что появление насекомых - еще одна примета весны. Во время прогулки в парке или в лесу понаблюдайте за насекомыми, которые уже появились. Рассмотрите крылья, лапки. усики у жука или бабочки. Пусть показывает и называет эти части тела насекомых. Поработайте над активизацией в речи ребенка слов и словосочетаний: насекомые, шмель, жук, божья коровка, пчела, бабочка, оса; летать, жужжать. собирать; прозрачный, легкий, хрупкий.
Поиграйте с ребёнком в игры:
"Чьё крыло?" (назовите по рисункам насекомых): крыло жука, крыло стрекозы и т.д.;
"Посчитай до пяти" со словами: бабочка, жук, муравей, стрекоза, пчела. Следите за окончаниями!
"Бывает или не бывает?"
Девочка ловит бабочку."Бывает или не бывает?"
Бабочка ловит девочку.
Бабочка поймала девочку.
Девочка поймала бабочку.
Пчела ужалила мальчика.
Мальчик ужалил пчелу.
Предложите ребенку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику:
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (бежим по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками),
А за нею - шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза (встаем, загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых) -
Как фонарики глаза (делаем кружки из пальчиков и подносим их к глазам).
Пожужжали, полетели (вновь бежим по кругу),
От усталости упали (медленно опускаемся на ковер).
(По материалам Н.В. Нищевой)
Выучите:Для своей большой семьи
Строят домик муравьи.
Муравейник за два дня
Вырастает выше пня (А. Новикова)
По материалам Н.В. Нищевой и О.В. Жоховой, Е.С. Лебедевой "Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий