суббота, 12 января 2019 г.

Тематический цикл «Зимние виды спорта, игры и забавы»
Беседа с детьми: 
Ø Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр?
Ø Вспомните и назовите зимние виды спорта.
Ø В качестве экскурсии сходит с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Ø Желательно показать детям запись с Олимпийских игр 2014 года.
Лексико-грамматические упражнения и игры:
Задание №1. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления.
ХОД:
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу. Зимой дети прыгают через скакалку. Зимой дети играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание №2.  Загадывание загадок
v Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?      (лыжник)
Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,
v Да мелькают огоньки. Кто несёт меня?                              (коньки)
v Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.                               (санки)
v Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра…(хоккей)
v Вопрос не лёгкий у меня, как это называют,
Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают?            (бобслей)    

Задание №3.  Дидактическая игра «Почему так назван?»
(упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов)
ХОД:
Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

Задание №4.  Составить рассказ (из личного опыта) на темы:
«Мой любимый вид спорта»,
«Как я играл зимой», т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий