Сравнение по артикуляции.
- В каком положении находятся губы, когда мы
произносим звуки Д и Т?
- Язык направлен вверх или вниз?
- А воздушная струя теплая или холодная?
- Каким цветом мы обозначаем звуки Д, Т? (синим) Почему? (это твердые согласные)
- Голосок работает или спит? (Д – работает, Т – спит)
Упражнения на развитие фонематического слуха.
1. Взрослый произносит слова, а ребенок, если услышит звуки Д или Т, поднимает соответствующую букву: Удочка, уточка, катушка, кадушка, душ, тушь, подул, стук, подруга, нарядный, страна, дело, тело.
2. Следующее задание такое: запиши первую букву каждого слога.
Да, ды, ту, дро, тла, две, тми, тру, для. Взрослый проверяет, как ребенок записал буквы. (д, д, т, д, т, д, т, т, д)
Комментариев нет:
Отправить комментарий