суббота, 21 ноября 2020 г.

Тема недели "Наземный транспорт"

Лексическая тема: «Наземный транспортКартинки по запросу наземный транспорт для детей

Артикуляционная гимнастика

Чтобы говорить чётко и красиво
Чисто и неторопливо,
Нам нужно постараться,
В упражнениях для язычка и губ потренироваться.
- Давайте представим, что наш рот – это гараж, губы – ворота гаража, зубы – замок гаража, а язык – это машина.
- Покажем, как крепко на замок закрыт гараж (оскал зубов),
- Замок на пульте управления открывается и закрывается (зубы в оскале смыкаются и размыкаются).
- Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там стоит наша машина.
- Прежде чем её мы выедем из гаража, нам нужно, что сделать?
- Правильно - завести мотор. Заводим – д-д-д-д-д.
- Машина выехала из гаража, остановилась (упражнение “Лопаточка”).
- Мотор работает – д-д-д-д – ррррррррр.
- И поехала по улицам: сначала повернула налево, потом повернула направо и т.д. (язык передвигается из одного уголка губ в другой, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).
- На горку … (въехала), вниз … (съехала) и опять … (по3 раза выполняются движения языком вверх к губам, вниз к подбородку, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна).
- Приехала машина на автозаправочную станцию. Для чего? Чтобы заправиться бензином.
- Открываем топливный бак у машины (упражнение “Трубочка”), наливаем туда бензин (втягивание воздуха по свёрнутому желобком языку).
- Машина заправлена, можно ехать.
Далее упражнения выполняются в обратном порядке.

Дидактические игры

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): автобус (какой?) — …   

2. Подбери действия (не менее трех действий): поезд (что делает?) – …

3. Один – много (множественное число): машина – машины, самолет — … корабль — … колесо – … вагон — … крыло — … капитан — … водитель — … летчик — …

4. Посчитай  один руль, два…, три…, четыре…, пять…  одно колесо, два…, три…, четыре …, пять… одна машина, две…, три…, четыре…, пять… 

5. Закончи предложение: Машинист – это тот, кто … Регулировщик – это… Шофер – это…  Пешеход – это… Пассажир – это… Кондуктор – это…

6. Закончи предложение (подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от слова «ехать») Машина из гаража … Машина к дому … Машина от дома… Машина в ворота… Машина до дома… Машина с моста…  

7. Выучи стихотворение «Паровоз» (пальчики здороваются с большим)

 Паровоз, паровоз,  Что в подарок нам привез?
 - Я привез цветные книжки.
Пусть читают ребятишки.
Я привез карандаши,
Пусть рисуют малыши. Е. Благинина

8. Назови наземный транспорт, который ты знаешь (5 – 6 видов). Объясни, почему этот транспорт называют наземным.   

9. Раздели на слоги следующие слова: автобус, такси, грузовик, самосвал, автомобиль. Расскажи, что из вышеперечисленного относиться к пассажирскому транспорту, а что к грузовому. Объясни, почему ты так думаешь.   

10. Скажи по образцу:
• Один автобус – 5 ……….
• Одна электричка – 7…….
• Два грузовика – 8 ……….
• Один самосвал – 5…………
  

11. Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте.
• Автомобилем управляет ……… (водитель)
• Трамваем ………………………...( вагоновожатый)
• Поездом …………………………..(машинист)
• Грузовиком………………………..(шофер)
• Билеты продает……………………(кондуктор)
 

12. Вставь предлоги:
• Грузовик едет ______ дороге.
• ____ гаража выезжает автомобиль.
• Автобус подъезжает _____ остановке.
 

13. Повторить предложение, четко проговаривая все слова:
МЧАТСЯ БЕШЕНО МАШИНЫ, ПО ШОССЕ ШУРШАТ ИХ ШИНЫ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий