суббота, 28 ноября 2020 г.

Тема недели "Водный и воздушный транспорт"

 Лексическая тема "Водный и воздушный транспорт"

Родителям рекомендуется: 

- Понаблюдайте с ребенком на улице за движением различного транспорта.

- Познакомьте его с такими видами транспорта, как воздушный, водный.

·         Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

·         Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Игры и упражнения:

1. Подобрать действия к предметам самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) - …;  лодка (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; ракета (что делает?) – …

2.«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) Самолет – самолеты; корабль – … ( ракета, вертолет, теплоход, яхта и т.д.).

3. «Кто чем управляет?» Самолетом управляет летчик, кораблём – капитан… и т.д.

4. «Четвертый лишний» (развитие логического мышления). Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему? Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка:«Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту). Автомобиль, трамвай, автобус, корабль. Пароход, лодка, самолет, парусник. Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

5. Познакомьте ребенка с загадками о транспорте

·         Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

·         Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

·         Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)   

6. Выучите пальчиковую игру.

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много.                  («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога!                              (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать                              (хлопки руками)

И всегда их выполнять.                  (показывают «класс!» большим пальцем)

Комментариев нет:

Отправить комментарий