Лексическая тема "Водный и воздушный транспорт"
Родителям рекомендуется:
- Понаблюдайте с ребенком на улице за движением различного транспорта.
- Познакомьте его с такими видами транспорта, как воздушный, водный.
· Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
· Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
Игры и упражнения:
1. Подобрать действия к предметам самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) - …; лодка (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; ракета (что делает?) – …
2.«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) Самолет – самолеты; корабль – … ( ракета, вертолет, теплоход, яхта и т.д.).
3. «Кто чем управляет?» Самолетом управляет летчик, кораблём – капитан… и т.д.
4. «Четвертый лишний» (развитие логического мышления). Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему? Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка:«Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту). Автомобиль, трамвай, автобус, корабль. Пароход, лодка, самолет, парусник. Самолет, вертолет, ракета, велосипед.
5. Познакомьте ребенка с загадками о транспорте
· Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
· Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
· Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)
6. Выучите пальчиковую игру.
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Комментариев нет:
Отправить комментарий