Тема недели: "Животные жарких и холодных стран"
Уважаемые родители!
Дети должны усвоить:
Существительные: Джунгли, Африка, жираф, слон, бегемот, зебра, лев, тигр, антилопа, верблюд.
Глаголы: добывать, прятаться, учить, охотиться, рычать, бегать, прыгать, скакать, запрягать.
Прилагательные: сильный, лохматый, пушистый, хищный, травоядный, нелетающий.
Наречия: жарко, быстро, медленно, красиво.
Родителям рекомендуется:
- показать ребёнку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру;
- рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;Игры и упражнения:
1.Игра « Подбери признак».
Жираф (какой?)-…2. Подобрать слова, близкие по значению к слову «большой» (синонимы).
Слон – большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный,…
3.Игра «Чей, чья, чьё, чьи?».
Голова (чья?)- хвост (чей?)- туловище (чьё?)- уши (чьи?)-Словарь: лев, верблюд, тигр.4. Ответь на вопросы.
Кто из животных жарких стран является хищником? Травоядным? Почему?5. Игра «Четвёртый лишний».
Верблюд, зебра, лев, жираф.6. Игра « Назови семью» (мама, папа, детёныш).
Словарь: лев, тигр, слон, верблюд.7. Отгадать загадки.
Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра).
Ёжик вырос в десять раз, получился… (Дикобраз)
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Уж очень вид у них чудной: у папы – локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша…(львица)
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он…(Жираф)
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
8.Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Как называется?Где живёт?Какое у него жилище?Какой внешний вид?
Дети должны усвоить:
Существительные: белый медведь, песец, северный олень, тюлень, морж, пингвин, полярная сова, шерсть, мех, шкура, рога, грива ласты, клыки, когти, медвежонок, тюлененок, олененок, мох, кустарник, тундра.
Глаголы: добывать, прятаться, учить, охотиться, рычать, бегать, прыгать, скакать, запрягать.
Прилагательные:сильный, лохматый, пушистый, хищный, нелетающий.
Наречия:холодно, быстро, медленно, красиво.
Родителям рекомендуется:
— показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
— беседа об их внешних признаках, характерных повадках;
— спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.
Игры и упражнения:
1.Придумай слова – определения: (по 3 к каждому слову)
Медведь
(какой?) – белый, неуклюжий, косолапый.
Песец (какой?) – ……………………………………..
Олень (какой?) – ………………………………………
Сова (какая?) - ……………………………………….
2. Скажи
правильно:
1 песец –
2 …….. – 5 …………….
1 морж – 2 …….. – 5 …………….
1 медведь – 2 …….. – 5 …………….
1 сова – 2 …….. – 5 …………….
3. Игра «Один — много»
Один тюлень — много тюленей,4. Игра «Чья, чей, чьи?»
У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.5.Упражнение
«Кто лишний и почему?»
Морж,
тюлень, оленёнок, медведь.
Соболь, песец, белая сова, морж.
Тюлень, олень, пингвин, соболь.
Морж, моржиха, морс, моржонок.
Медведь, Север, песец, соболь.
6.Игра «Составь предложение».
• Из данных слов составьте предложения:7.Игра «Подбери признак».
Если это олень, то у него большие рога, сильные копыта, длинные ноги, короткий хвост, теплая шерсть.А если это морж, то у него …
А если это тюлень, то у него
8.Составьте рассказ-сравнение по плану.
1. Где живут?
2. Хищник или травоядное?
3. Чем питаются?
4. Окрас шерсти.
5. Внешний вид.
Образец: Белый медведь и жираф. Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Медведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с тёмными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная.У медведя на лапах когти, а у жирафа копыта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий