Тема недели "Посуда"
1. Дидактические игры:
- «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)
тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д.
- «Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).
сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, поднос, сервиз, половник, солонка, маслёнка и т.д.
- «Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным)
Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д.
Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д.
- «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных)
Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.
- «Как называется?»
Посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба, супа, молока, масла, конфет и т.д.
- «Найди общее»
Чашка и кружка – они круглые, гладкие, устойчивые, белого цвета,; из них можно пить, у них есть ручка.
- «Найди разницу»
Чашка и кружка – чашка сделана из фарфора, а кружка – из железа; чашка бьётся, а кружка – нет; фарфор плохо проводит тепло – из чашки хорошо пить чай, не обожжёшь губы кипятком; железо быстро нагревается, и горячий чай из кружки сразу пить нельзя, можно обжечься.
Задание 2. Отгадать загадки о посуде.
- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
- Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
- Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)
- Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор, называюсь я … (Фарфор)
Обжигают с древних пор, называюсь я … (Фарфор)
Задание 3. Пословицы и поговорки (обсудить).
- Посуда бьётся - к счастью.
- Без труда не отмоешь добела.
- Не пытайся налить с верхом.
4. Подбери признаки (не менее трех признаков):
Чашка (какая?) – … чайник (какой?) — …
5. Образуй признаки (от предмета): пластмасса — … стекло — … глина — … дерево — …
праздник — … чай — … кофе — … кухня — …
6. Назови ласково: чашка – чашечка ложка — … чайник — … тарелка — … кастрюля — …и т.д
7. Есть – нет (родительный падеж): чайник –нет чайника, ложка — … сковорода — … стакан — … блюдце -… сервиз — … донышко -… кухня -… посуда — …
8. Что где лежит? сахар – в сахарнице масло — … хлеб — … сухари — … соль — … перец —
9. Назови посуду: чайную — …. столовую — … кухонную — …
10. Исправь предложения: Суп разлили по стаканам. На чайнике кипит чай. В сахарницу насыпали хлеб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий