вторник, 9 марта 2021 г.

Тема недели "Женский день"

Лексическая тема "Женский день"

Дети должны усвоить:

Существительные: Мама, бабушка, дочка, внучка, подарок, цветы, открытка.

Глаголы: Дарить, любить, танцевать, петь, водить (хоровод).

Прилагательные: Милая, добрая, ласковая, любимая, дорогая, красивая, молодая.

Наречия: Празднично, нарядно, красочно, тепло.

Родителям рекомендуется:

1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

2. Попросите ребенка рассказать, как он помогает маме, бабушке. Пусть ребенок попробует составить небольшой рассказ из личного опыта

Игры и упражнения:

1.Игра «Какая - какие»

Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д.

Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д.

Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т.д.

2.Игра «Кто что делает»

Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.

Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.

Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.  

3.Игра «1-2-5»

Одна мама, две мамы, пять мам.

Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек.

Одна сестра, две сестры, пять сестер.

Одна учительница, две учительницы, пять учительниц.

Один продавец, два продавца, пять продавцов и т.д. 

4. Игра «Подбери действие»

 Мама что делает? – гладит.

Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.

Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает.

Шьет – пришьет, вышьет, зашьет.

Лечит - полечит, залечит, вылечит.

Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т.д.

5.Игра «Закончи предложение» (склонение существительного):

У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей… 

6.Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану:

Как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь? 

7.Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:

Как зовут (ИО)?

Кто старше, кто младше?

Кто ты маме, а кто бабушке?

Внешность, профессия.

Кто что делает по дому?

Как ты помогаешь?

8.Выучить пальчиковую гимнастику «Тесто ручками помнем»

Тесто ручками помнем

Сладкий тоpтик испечем

(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто). 

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки) 

И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.

(«присыпают» пальчиками)

А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.

(хлопают в ладоши).

Комментариев нет:

Отправить комментарий