Cегодня я хочу поделиться с вами разработанными дидактическими играми, которые использую на этапе автоматизации заднеязычных звуков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Нарушения произношения заднеязычных звуков [К], [Г], [Х] встречаются в логопедической практике реже, чем, например, свистящих, шипящих групп звуков. Но это как раз те случаи, про которые говорят: «редко, да метко». Каждый учитель-логопед, столкнувшийся с подобным нарушением в произношении ребенка, я думаю, подтвердит, что бывают случаи, когда коррекции данные дефекты поддаются с трудом и их преодоление требует много усилий и от педагога, и от ребенка, и от его родителей.
На этапе автоматизации звуков главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи и легче, доступнее всего это происходит в игре. Дидактические игры, направленные на автоматизацию заднеязычных звуков, встречаются не так часто, как на другие группы звуков, поэтому приходится разрабатывать такие игры самим.
Данные игры направлены не только на автоматизацию звуков, но и
• на развитие мелкой моторики;
• Развитие фонематических процессов;
• Развитие и совершенствование слоговой структуры слова;
• Расширение словарного запаса;
• Активизация психических процессов (мышление, зрительную и слуховую память, внимание и т.д.). Материал разработан с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, может быть использован как на подгрупповых, так и индивидуальных занятиях, не только логопедом и воспитателем, но и родителями.
Игра « Волшебные лупы»
Ход игры: Ребенку даем игровое поле, 4 лупы. Ребенок называет картинки. Берёт 1 лупу, кладет её на каждую картинку и произносит. Например:
«Жадина»: ребенок кладет волшебную лупу с 2-мя ладонями на картинку и произносит: «Мой кот» и т.д.;
«Чего не стало?»: кладет волшебную лупу с 1-ой ладонью на картинку и произносит: «Нет кота» и т.д.;
«Скажи ласково»: ребенок кладет волшебную лупу с сердечком на картинку и произносит слово в уменьшительно-ласкательной форме (Кот – котик) и т.д.;
«Пятёрка»: ребенок кладет лупу с цифрой 5 на картинку и произносит: «был один кот, а стало 5 котов» и т.д.
«УМНЫЙ КУБИК»
Ход игры:
Игрок бросает кубик и передвигает фишку (фигурку) на соответствующее количество
шагов. Называет картинки, выполняет задание: назови ласково, «один-много», «2 и
5», «жадина», «отхлопай слово», слова признаки (задание на кубике). Кто быстрее
доберется до финиша, тот и выиграл.
«Вспомни, как было»
Ход игры:
Покажите карточку ребенку и попросите запомнить все картинки на ней и их расположение. Переворачиваем карточку. Ребенок ищет нужные картинки и расставляет в нужной последовательности. Сверяем с образцом и просим назвать все слова. Задаем вопросы «Кто первый, кто между?», «Кто перед тигром, что за виноградом». Ответы полным предложением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий