пятница, 29 октября 2021 г.

Тема недели "Домашние животные и их детеныши"

 

Рекомендации для родителей по теме недели:

«Домашние животные и их детеныши»

Дети должны усвоить:

     Существительные:  животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козленок, козлята; свинья, хряк, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята;кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.

       Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

     Прилагательные:  травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.

Родителям рекомендуется: 

- Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;

- Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;

- Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;

- Закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

Игры и упражнения:

1.                «Кто кем будет?»

 Щенок будет – собакой

 Жеребёнок будет – лошадью

Крольчонок будет – кроликом и т.д.

2.                «Кто что делает?»

Котёнок лакает, а котята – лакают

Щенок бежит, а щенки – бегут

Жеребёнок прыгает, а жеребята - …

Поросёнок прыгает, а поросята - …

Ягнёнок жуёт, а ягнята - …

Козлёнок скачет, а козлята - …

3.                «Скажи наоборот»

У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.

У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая

У козы острые рога, а у барана – тупые

У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая. 

4.                «Кто как голос подаёт?»

Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

Кошка- мяукает;

Свинья – хрюкает;

Собака –лает;

Овца - блеет;

Корова – мычит.

5.                «Какой, какая? » 

Корова (какая) – большая, пестрая, сытая,  рогатая;

Кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая;

Лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т.д.

6.                «Что у кого?»

Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога,....

У лошади — грива,....

У свиньи — пятачок,....

У собаки — лапы,....и т.д. 

7.                «Четвертый лишний»

Корова, коза, голубь, овца.

Свинья, лошадь, собака, лось.

Котенок, корова, щенок, поросенок.

Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.

8.Составь описательный рассказ о домашнем животном по следующему плану:

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий