Рекомендации для родителей по теме недели:
«Домашние животные и их детеныши»
Дети должны усвоить:
Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козленок, козлята; свинья, хряк, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята;кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.
Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.
Прилагательные: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.
Родителям рекомендуется:
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
- Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
- Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
- Закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
Игры и упражнения:
1. «Кто кем будет?»
Щенок будет – собакой
Жеребёнок будет – лошадью
Крольчонок будет – кроликом и т.д.
2. «Кто что делает?»
Котёнок лакает, а котята – лакают
Щенок бежит, а щенки – бегут
Жеребёнок прыгает, а жеребята - …
Поросёнок прыгает, а поросята - …
Ягнёнок жуёт, а ягнята - …
Козлёнок скачет, а козлята - …
3. «Скажи наоборот»
У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.
У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая
У козы острые рога, а у барана – тупые
У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.
4. «Кто как голос подаёт?»
Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.
Кошка- мяукает;
Свинья – хрюкает;
Собака –лает;
Овца - блеет;
Корова – мычит.
5. «Какой, какая? »
Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая;
Кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая;
Лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т.д.
6. «Что у кого?»
Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.
У коровы — рога,....
У лошади — грива,....
У свиньи — пятачок,....
У собаки — лапы,....и т.д.
7. «Четвертый лишний»
Корова, коза, голубь, овца.
Свинья, лошадь, собака, лось.
Котенок, корова, щенок, поросенок.
Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.
8.Составь описательный рассказ о домашнем животном по следующему плану:
Комментариев нет:
Отправить комментарий