Рекомендации для родителей по теме недели:
«Дикие животные и их детеныши»
Дети должны усвоить:
Существительные: заяц, зайчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, волк, волчонок, еж, ежонок, медведь, медвежонок; нора, норка, берлога, дупло, корм, иголки;
Глаголы:выть, фыркать, рычать, бегать, прыгать, лазать, спать, кормить, запасать, ловить, нападать, собирать, сушить, накалывать (на колючки), прятаться, дрожать, догонять, искать;
Прилагательные:дикий, хищный, слабый, сильный, хитрый, быстрый, ловкий, трусливый, пугливый, пушистый, бурый, косолапый, страшный, злой, голодный, рыжий, серый, белый, короткий, длинный.
Родителям рекомендуется. Побеседуйте с ребенком:
- об особенностях внешнего вида диких животных (различать названия частей тела животных и людей);
- о способе передвижения и питания (дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище);
- о жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло), месте обитания животных;
- о звуках, которые издают животные;
- о детенышах животных;
- о животных, которые спят зимой (медведь, ёж), меняют цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень).
Игры и упражнения:
1. Игра «У кого — кто?»
У белки — бельчонок, бельчата,
у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у слонихи — слоненок, слонята,
у лисы — лисенок, лисята,
у волчихи — волчонок, волчата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.
1. Игра «Чей хвост, чья лапа?»
У лисы хвост — лисий, лапы — лисьи,
у медведя - хвост медвежий, лапы — медвежьи,
у волка хвост - волчий, лапы — волчьи,
у зайца хвост – заячий, лапы – заячьи.
2. Игра «Кто лишний и почему»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – домашние животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – домашние животные).
3. Игра «Назови ласково»
белка – белочка
лиса – лисичка
заяц – зайчишка, зайчонок
белка – бельчонок
медведь – медвежонок
волк – волчонок.
4. Игра «Подбирать определения»
волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
ёж (какой?) – колючий, маленький, …
заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …
5. Игра «Кто, где живёт?»
в берлоге живёт (кто?) – медведь
в норе живёт (кто?) – лиса
в логове живёт (кто?) – волк
в норке живёт (кто?) – ёжик
в дупле живёт (кто?) – белка
6. Игра «Сравни животных с людьми»
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
7. Составь рассказ о диком животном по плану.
Комментариев нет:
Отправить комментарий