Рекомендации для родителей по теме недели:
«Человек – наше тело»
Родителям рекомендуется:
- Расскажите ребёнку о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов); как люди внешне отличаются друг от друга;
- Познакомьте ребёнка с названиями и количеством пальцев на руках (большой, указательный и т.д.), на ногах;
- Расскажите и изобразите вместе с ребёнком различные эмоции при помощи мимики: радость, грусть, удивление и другие чувства;
- Заучите с ребёнком, где правая — левая стороны тела, как называются части тела справа, слева;
- Прививайте ребёнку необходимые правила гигиены тела.
Игры и упражнения:
1. «Назови части тела».
Части тела: голова, руки, ноги, туловище.
Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок.
Части туловища: шея, плечи, живот, спина.
2. «Назови ласково». Голова, нос, руки, грудь, лоб, подбородок, локти, спина, брови, рот, пальцы, живот, ресницы, язык, ногти, ноги.
3. «Подбери предмет» (часть тела). Видят — глаза; слышат, работают, бегают, дышит, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут.
4. «Два, две».Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.
5. «Мой, моя, мои».
Мой — нос, язык, рот и т.д.
Моя — рука, нога, голова и т.д.
Мои — руки, плечи, ноги, уши и т.д.
6.«Угадай, о чем говорю?»
Ходят, бегают, топают?
Берут, кладут, несут?
Сжимаются, разжимаются, растопыриваются?
Закрываются, подмигивают, жмурятся?
7. Назови и покажи, что можно делать: руками, ногами, глазами, носом.
8. Чего у человека по2? 1? 5? 10?
9. Игра «3 слова» - подбор прилагательных.
Ноги- (какие?)…, уши- .., зубы-…, руки- .., глаза-…
10. «Четвертый лишний», объясни свой выбор.
Нога, колено, тапки, пятки.
Рука, человек, голова, грудь.
Хлеб, язык, зубы, губы.
Живот, спина, копыта, плечи.
Глаза, нос, колени, рот.
11. Счет от 1 до 10: глаз, бровь, ухо.
12. Отгадывание загадок:
- У двух матерей по 5 сыновей.
- Всегда во рту, а не проглотишь?
– Ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут?
- Живет мой братец за горой, никак не встретится со мной.
13. Составление описательного рассказа каждого ребенка о себе. По схеме- модулю: Цвет, длина волос; цвет, форма глаз; форма ушей, рост, телосложение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий