пятница, 29 октября 2021 г.

Тема недели "Человек - наше тело"

 Рекомендации для родителей по теме недели:

«Человек – наше тело»

 

Родителям рекомендуется: 

- Расскажите ребёнку о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов); как люди внешне отличаются друг от друга;

- Познакомьте ребёнка с названиями и количеством пальцев на руках (большой, указательный и т.д.), на ногах;

- Расскажите и изобразите вместе с ребёнком различные эмоции при помощи мимики: радость, грусть, удивление и другие чувства;

- Заучите с ребёнком, где правая — левая стороны тела, как называются части тела справа, слева;

- Прививайте ребёнку необходимые правила гигиены тела.

Игры и упражнения:

1.  «Назови части тела».

Части тела: голова, руки, ноги, туловище.

Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок.

Части ту­ловища: шея, плечи, живот, спина. 

 2. «Назови ласково». Голова, нос, руки, грудь, лоб, подбородок, локти, спина, бро­ви, рот, пальцы, живот, ресницы, язык, ногти, ноги.

3. «Подбери предмет» (часть тела). Видят — глаза; слышат, работают, бегают, ды­шит, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут. 

4.  «Два, две».Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни. 

5. «Мой, моя, мои».

Мой — нос, язык, рот и т.д.

Моя — рука, нога, голова и т.д.

Мои — руки, плечи, ноги, уши и т.д.

 

6.«Угадай, о чем говорю?»

Ходят, бегают, топают?

Берут, кладут, несут?

Сжимаются, разжимаются, растопыриваются?

Закрываются, подмигивают, жмурятся?

 

7. Назови и покажи, что можно делать: руками, ногами, глазами, носом.

 

8. Чего у человека по2? 1? 5? 10?

 

9. Игра «3 слова» - подбор прилагательных.

Ноги- (какие?)…, уши- .., зубы-…, руки- .., глаза-…

 

10. «Четвертый лишний», объясни свой выбор.

Нога, колено, тапки, пятки.

Рука, человек, голова, грудь.

Хлеб, язык, зубы, губы.

Живот, спина, копыта, плечи.

Глаза, нос, колени, рот.

 

11. Счет от 1 до 10: глаз, бровь, ухо.

 

12. Отгадывание загадок:

- У двух матерей по 5 сыновей.

- Всегда во рту, а не проглотишь?

– Ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут?

- Живет мой братец за горой, никак не встретится со мной.

 

13. Составление описательного рассказа каждого ребенка о себе. По схеме- модулю: Цвет, длина волос; цвет, форма глаз; форма ушей, рост, телосложение.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий