Лексическая тема недели «ОБУВЬ»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);
- помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);
- обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;
- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
- рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;
- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;
- учите правильно пользоваться глаголами:
Обуваю – разуваю ( КОГО ТО)
Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)
- показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.
Играем с ребёнком:
- Игра «Много - один».
(употребление как множественного, так и единственного числа существительных): туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги - сапог, тапки - тапок и т.д.
- Игра «Назови ласково».
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог - сапожок, валенки - валеночки, тапки - тапочки ...
- Игра «Для чего - какая».
(образование относительных прилагательных): для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.
- Игра «Наоборот».
(употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук - , толстая подошва - , узкий носок - , детская обувь - …, домашняя обувь - …С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.
- Игра «Четвертый лишний»
(по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы.
- майка, шорты, сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда) - тапки, ботинки, шарф, сапоги….
(придумайте свои варианты предметов)
- Игра «Чего не стало?»
по теме «Обувь».
Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один.
|
Читаем и отгадываем:
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах! Чтобы рады были ножки,
Я надену...
(Босоножки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днём - домой.
(Валенки)
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть ...
(Сапожки)
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(Туфли)
Ботинок
Попросила мама сына: - Зашнуруй-ка свой ботинок: Раз-два — вправо, Раз-два — влево! — Он не хочет шнуроваться, — Митя думал оправдаться. И чтоб это доказать, Узелочки стал вязать: Раз-два — справа, Раз-два — слева. — Вот! Мешают узелочки Мне продергивать шнурочки! |
Комментариев нет:
Отправить комментарий