среда, 22 апреля 2020 г.

Лексическая тема недели «ОБУВЬ»
  Родителям рекомендуется:
 - рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки,     босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);
 - помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);
 -  обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;
 - во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
 - рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;
 - в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;
 - учите правильно пользоваться глаголами:
                             Обуваю – разуваю ( КОГО ТО)
                             Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)
 - показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.
Играем с ребёнком:
Игра «Много - один». 
(употребление как множественного, так и единственного числа существительных): туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги - сапог, тапки - тапок и т.д.
- Игра «Назови ласково». 
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог - сапожок, валенки - валеночки, тапки - тапочки ...
- Игра «Для чего - какая». 
(образование относительных прилагательных): для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.
- Игра  «Наоборот».
 (употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук - , толстая подошва - , узкий носок - , детская обувь - …, домашняя обувь - …С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.
- Игра «Четвертый лишний» 
(по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы.
- майка, шорты, 
сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)
- тапки, ботинки, 
шарф, сапоги….
(придумайте свои варианты предметов)
 Игра «Чего не стало?» 
по теме «Обувь».
Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один.

Читаем и отгадываем:
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...
                        (Босоножки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днём - домой.
                          (Валенки)
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть ...
                                  (Сапожки)
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
                                     (Туфли)
Ботинок 
Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий