Тема недели: "Весна" (Изменения в природе. Труд людей весной)
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
- вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;
- понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
- сравнить признаки ранней весны с природой в апреле;
- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
- рассказать ребенку о весенних полевых работах.
Задание 1. Подобрать как можно больше признаков к существительному:
весна (какая?) - ранняя ...
Задание 2. Подобрать родственные слова:
трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .
Задание 3. Подобрать предметы к признакам:
весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .
Задание 4. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?):
тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .
Задание 5. Ответить на вопросы по теме «Весна».
- Какие приметы весны ты знаешь?
- Когда ты заметил первые приметы весны?
- Какие это приметы?
- Назови весенние месяцы.
- Расскажи о жизни птиц зверей весной.
- Как трудятся колхозники на полях?
- Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?
Задание 6. Упражнение на координацию речи с движениями.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой.
Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями.
Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия лопатой.
Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует действия граблями.
Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! Ребенок имитирует разбрасывание семян.
Задание7. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (на развитие логического мышления).
Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети купаются и загорают.
Задание 8. Дидактическая игра "Что лишнее и почему?"
апрель, март, проталина, май
Задание 9. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в тетрадь.
Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети купаются и загорают.
Задание 8. Дидактическая игра "Что лишнее и почему?"
апрель, март, проталина, май
Задание 9. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в тетрадь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий