пятница, 24 апреля 2020 г.

ЗВУКИ (А), (О), (У.) БУКВЫ А, О, У.

Вспоминаем с какими буквами и звуками мы уже познакомились. (А, О, У). Какие это звуки? (Гласные). Докажите, что они гласные. (Во рту нет преграды, когда мы их произносим). Что любят делать гласные звуки? (Петь)
- «Угадай звук по описанию».
Взрослый показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У]. Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ).
- «Хлопни в ладошки».
Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]):
а, и, а, о, и, у. ... Аналогично игра проводится и с другими звуками.
- Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):
Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; утка; усики, утка, осень, ушки.
- Дидактическое упражнение «Выбери картинки». Взрослый предлагает ребенку из ряда нарисованных предметов выбрать те, названия которых начинаются на определенный звук (например, на звук [А]) и т.д.
- Определяем место звука в слове. 
Взрослый произносит слово и предлагает ребенку указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя карточку и красный кружок. [А]: август, рука, мак; [О]: Оля, кот, пальто; [У]: уши, пишу, суп.
Раскрась Ёжика по буквам. Там, где букв нет, раскрась любым цветом. 
            А – коричневый, У – красный, О – жёлтый

Комментариев нет:

Отправить комментарий